8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Работодателю

 

Релокация: Где родился, там и пригодился?

В России уже довольно продолжительное время существует кадровый дефицит. По данным министерства труда и социальной защиты в октябре вакансий в России было вдвое больше, нежели безработных. Уровень безработицы низкий и составляет 5,3 процента. Данный показатель значительно ниже цифр Евросоюза и США.

В связи с этим, многие работодатели в поисках новых инструментов привлечения персонала обратили внимание на релокацию соискателей. Релокация - организация переезда специалистов из одного города в другой, или из одной страны в другую с адаптацией на месте прибытия и с дополнительными сервисами. Релокация специалиста позволяет решить многие вопросы найма, но является сложным и затратным процессом для предприятия. Основная сложность заключается в низкой мобильности россиян, которые могут долго сомневаться в правильности выбора и долго адаптироваться в другом городе.

Для изучения ситуации компания Рекадро провела исследование на тему «Релокация: Готовы ли вы к переезду?» и опросила около 2000 респондентов, находящихся в поиске работы.
По данным исследования можно говорить о низкой трудовой мобильности россиян. К переезду готовы лишь 35% респондентов. Остальные не готовы сменить место проживания ради интересной и высокооплачиваемой работы. По гендерному составу, конечно, более «легкими на подъем» оказались мужчины (65,9%), чем женщины.

Самый релокационный возраст специалистов базируется в диапазоне от 31 до 35 и от 36 до 40 лет, хотя стереотипно считается, что более мобильны соискатели в возрасте до 25 лет. Исследование показало, что молодые специалисты не стремятся к переезду в другой город, а надеются найти работу в городе проживания. Также это относится к специалистам в возрасте более 45 лет. Но если, отношение к релокации специалистов в возрасте от 45 лет понятно, то инертность и пассивность молодежи настораживает, ведь смена места жительства может стать идеальным стартом для карьеры.

Если переезд в другой город ради работы можно назвать авантюрой, то в данную авантюру готовы активно включиться жители Северо-Кавказского, Дальневосточного и Сибирского федерального округа, а вот жители Центрального, Северо-Западного и Южного федерального округа совершенно не мобильны. Среди этих 3-х округов самыми «оседлыми» являются жители Центрального федерального округа.

___17

Самыми мобильными среди категорий персонала оказались российские топ-менеджеры, 74,7% из них признались, что могли бы переехать в другой город, если бы им поступило заманчивое предложение по работе. На втором месте с большим отставанием (37,6%) идут инженерно - технические работники. Не готовы к переезду 71,4% административного персонала и 83,3% рабочего персонала.

Есть географические направления, которые более популярны для переезда у соискателей. Во-первых, традиционно можно выделить Москву - 25,2% респондентов стремятся переехать в столицу. Второе место по популярности занимает - Санкт - Петербург. На третьем месте -Краснодар, что, вероятно, обусловлено предстоящей Олимпиадой. 5,9 % соискателей - пишут кратко, но емко о пункте релокации - по России, не выделяя приоритетных нарпавлений. Небольшой процент респондентов (4,8%) желают уехать за пределы Российской Федерации.

5__02

Инженерно-технические работники после Москвы и Петербурга готовы рассматривать Казань и Нижний Новгород, для рабочего же персонала наиболее востребованным направлением является Краснодар.
__25

Основными требованиями, которые предъявляют специалисты, готовые к релокации, являются:
• Возможность зарабатывать больше на новом месте работы, чем сейчас
• Предоставление жилья при переезде
• Компенсация за переезд
Работодатели понимают важность содержания релокационного пакета, в котором появляется всё больше новых «плюшек» для кандидатов. Мобильность соискателей также растет год от года, но по-прежнему, остается на низком уровне.

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»