8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Работодателю

 

Неформальные методы оценки персонала

И белится, и румянится, а все не приглянется.

Не секрет, что отбор персонала производится не только по формальным признакам. При оценке кандидатов в ход идут личные симпатии и точки зрения, ведь все мы люди.
Компания «Рекадро», заинтересовавшись вопросом, на какие же критерии чаще всего обращают внимание эксперты в подборе персонала, решила задать его сотрудникам предприятий, принимающих участие в рекрутинговых процессах, и теперь мы рады поделиться ответами 138 респондентов с вами.

Параметры оценки кандидатов

Денег нет, зато сам золото!

Образование, опыт работы, коммуникабельность, лидерские качества и еще много вариаций на тему требований к кандидату мы встречаем и пишем в описании вакансии.
А как насчет такого описания?

Компания «СуперРаботодатель» ищет слесаря механосборочных работ!
От вас мы ожидаем:
- отсутствие неприятного запаха
- крепкое телосложение (физический труд!)
- здоровый цвет лица
- адекватные увлечения (путешествующие по миру 9 месяцев из 12 на вакансию не подойдут)
Предлагаем:
- зарплату супер! (спросите у наших работников)
- заботу и поддержку во всем
- возможность устроить свою личную жизнь (если у вас еще и улыбка обаятельная).

Хм, ну а кто сказал, что такое описание не соответствует действительности?

Все мы имеем предпочтения, о которых мы не говорим ни на интервью, ни в объявлениях в СМИ. Так какие же из них наиболее важны?

КАНДИДАТЫ, ВНИМАНИЕ!

Наиболее значимыми при оценке кандидатов-мужчин в нашем опросе стали манера речи/тембр голоса, аромат, исходящий от кандидата, и его рукопожатие.

Ах, эти мужские голоса! У комара хоть голос тонок, да хоботок востер... Но предпочтения у каждого свои.

.png_17

Мужчины и женщины обращают внимание на разные параметры в оценке кандидатов-мужчин: для женщин более значимы манера речи/тембр голоса и запах кандидата, мужчины ориентируются скорее на рукопожатие и увлечения.

Интересно, какие ароматы предпочитают дамы-рекрутеры и какой голос их привлекает больше - бас или фальцет?

При оценке кандидатов-женщин наиболее значимыми для респондентов являются манера речи/тембр голоса (первое место, так же, как при оценке кандидатов-мужчин), прическа/цвет волос (фактор менее важный при оценке кандидатов-мужчин), длина юбки.

1_19

Внимание! Сенсация! Миф о блондинках и их влиянии на мужчин опровергнут! Мужчины практически не обращают внимания на цвет волос при выборе среди кандидатов-женщин. Хотя... может быть, они просто постеснялись в этом признаться?

Для респондентов-мужчин и респондентов-женщин при оценке кандидатов прекрасного пола одинаково важны оказались манера речи/тембр голоса, почти в равной степени - длина юбки.

Подозреваем, что критерий длины юбки у мужчин и женщин может кардинально отличаться...

Мужчины также оценивают кандидатов женского пола по их увлечениям, а вот почти половина женщин-респондентов как раз учитывают прическу/цвет волос.

Методы, используемые при оценке кандидатов

Меньше знаешь - крепче спишь!

Нестандартные методы в оценке персонала - явление далеко не новое. Но насколько они распространены? Наши респонденты отметили только физиогномику и графология, более экзотические способы (анализ личности по родинкам или форме черепа, хиромантия) заглянуть в душу кандидата в практике российского рекрутинга не применяются.

Вполне возможно, что частично это связано со сложностью применения таких технологий.

• «Позолотите ручку», - говорит HR волнующемуся кандидату.
• «Вы говорите, что вы ответственный человек, но вот расположение родинок на вашем лбу свидетельствует об обратном», - поджимает губы финансовый директор крупной строительной компании, глядя на выпускницу экономического факультета.
• «Прежде чем я приму решение, позвольте прощупать ваш череп», - заявляет начальник производства кандидату-финалисту на мастера.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ...

Всяк годится, да не на всякое дело.

Вопрос субъективности оценки продолжает остро стоять во всем мире. Как относиться к таким критериям оценки, как прическа, манера одеваться или тембр голоса?

С одной стороны, человека нельзя судить по первому впечатлению. С другой стороны, люди - всего лишь люди. Нам должно быть комфортно друг с другом, и тогда мы сработаемся и эффективность нашей команды будет расти. А потому - не пренебрегайте личным восприятием. Этот совет можно с уверенностью дать как «рекрутерам», так и кандидатам.

Ну и конечно, не воспринимайте данную тему слишком серьезно. В каждой шутке есть доля правды, равно как и наоборот!

с 1 апреля!

 

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»