8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Работодателю

 

Региональный менеджер FMCG на рынке труда.

Отрасль потребительских товаров (FMCG) является одной из самых динамично развивающихся в России. Появляется большое количество новых компаний, существующие организации расширяют географию филиалов, развивая свои направления в новых регионах.
Для того чтобы быстро и качественно войти в новый регион или федеральный округ, компания должна тщательно проработать «план входа» в регион и важное место в нем должно отводиться подбору персонала, а особенно это относится к выбору регионального менеджера.

Региональный менеджер FMCG является одной из ключевых должностей отдела продаж компании. Работа данного специалиста предполагает высокий уровень ответственности и многообразие функций и задач по развитию территорий.
Данные специалисты востребованы на рынке труда. Соотношение спрос/предложение составляет 2,91 на одну вакансию. Наибольший разрыв между спросом и предложением мы наблюдаем в Северо-Западном федеральном округе (Санкт-Петербург и Ленинградская область).

1_06
Самыми востребованными качествами для регионального менеджера FMCG по мнению работодателей, являются отличные коммуникативные навыки, высокий уровень самоорганизации, нацеленность на результат, умение работать с возражениями. Некоторые компании выделяют, такое требование, как знание программы 1C.

Конечно, важен для работодателей и опыт работы соискателя. В основном, многие предприятия рассматривают на данные должности специалистов с опытом работы в сфере продажах от 2-3 лет, и дополнительно, практически всегда, обязателен опыт работы в руководящей должности от 1 года.

В мотивационном пакете регионального менеджера не предусмотрено какие-либо интересные «плюшки». Практически на всех исследуемых предприятиях он выглядит довольно стандартно. В 100% случаях предусмотрены либо компенсация за использование личного автомобиля и оплата ГСМ, либо предоставление автомобиля компании и так же, как и в первом случае, оплата ГСМ. Но предоставление корпоративного автомобиля - довольно редкое явление. Обязательно таким сотрудникам оплачивают мобильную связь. Все вышеперечисленные льготы обусловлены производственной необходимостью, так как разъездной характер работы - это специфика работы регионального менеджера FMCG. Соискатели, в свою очередь, не выделяют расширенный мотивационный пакет у работодателя, как обязательное условие при устройстве на работу.

Про деятельность регионального менеджера FMCG можно сказать - «мужская работа», так как основное количество специалистов на рынке труда (88%) - мужчины. В Центральном и Приволжском федеральных округах наблюдается большое количество специалистов в открытом доступе с опытом работы от 1 до 3 лет в должности, что нельзя сказать о Северо-Западном федеральном округе (практически на 40% меньше, чем в Приволжском ФО).

Ожидания соискателей по уровню заработной платы несколько выше, чем то, что предлагает работодатель, но нельзя сказать, что они завышены, поскольку все опрошенные соискатели сказали о том, что включают в свою заработную плату, оплату расходов на ГСМ. Это довольно значительная статья расходов, учитывая специфику работы специалистов.

2_06

В целом, исследование показало, что, не смотря на высокую потребность работодателей в квалифицированных региональных менеджерах и наличия дефицита кадров в этой сфере, проблема не является такой острой, как, например, в индустриальном секторе. Работодатель может успешно закрыть вакансию, особенно если он обращается за услугой к профессионалам рекрутинга, а специалист может рассчитывать на выбор достойного работодателя.

Консультации по исследованию и заказ полного варианта: mailto:lysenko@rekadro.ru
Если вы ищите работу регионального менеджера
Если вам нужен региональный менеджер

Ирина Лысенко,
менеджер проекта исследований рынка Рекадро.

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»