8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Работодателю

 

Витамин роста лояльности или что нужно работнику

Мотивация сотрудников является одним из приоритетных направлений в кадровой политике предприятия. Социальный пакет - это универсальный витамин роста лояльности сотрудников к организации. Специалисты службы персонала, как виртуозные химики, выводят формулу эффективного социального пакета. Оптимальный для предприятия социальный пакет можно разработать и применить, только понимая сам коллектив и происходящие в нем процессы, Но существует и эффективная основа мотивационного пакета или «молекулярная цепочка», которая может послужить «скелетом» для создания актуального социального пакета для любой компании.

Для выявления универсальной «молекулярной цепочки» витамина стимулирования организации, компания «Рекадро» провела исследование экономически активного населения Российской Федерации, направленное на выявление потребности в составляющих социального пакета и уровня финансовой мотивации. В исследовании приняли участие 8563 респондента. География исследования охватила 6 федеральных округов: ЦФО, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Дальний восток, Сибирский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ.
Начнем с того, что 71% респондентов в разной степени удовлетворены своим настоящим местом работы! Самой большой ценностью для жителей России, является уровень заработной платы. Значимым фактором является и социальный пакет, предоставляемый персоналу по ТК РФ. Хотя по этому поводу бывают разные мнения:

« Май, 2014 года. Офис компании Рекадро в Обнинске. Приходит кандидат, оказывается, водитель погрузчика с опытом. Рекрутер на выбор предлагает три варианта, каждую вакансию и компанию красочно представляет, показывает особенности. Кандидат внимательно слушает, потом говорит:

- И что, везде белая зарплата?
- Конечно, у нас предложения только от серьезных работодателей!
- Нет, мне не подходит
-Почему? ??
- Я алименты плачу, мне не нужно, чтобы показывали весь доход!»

Откровенно говоря, сотрудники Рекадро не часто сталкиваются с такой позицией, но реальность иногда отличается от наших предположений. И всё же, мы будем исходить из того, что соблюдение норм трудового законодательства является значимым для современных российских соискателей, выбирающих место работы.

Учитывая наличие существенной аудитории в исследовании в возрастном диапазоне от 18 до 30 лет, не удивительно появление таких показателей как перспектива карьерного роста, возможность обучения и развития. Специалисты старше 30 лет более ценят стабильность компании, график работы и отношения в коллективе.

При трудоустройстве, 61% респондентов обращают внимание на социальный пакет будущего работодателя. В исследовании для выявления наиболее популярных составляющих социального пакета, респондентам предлагалось выбрать не более 5 льгот из списка. Лидирующие позиции среди самых популярных льгот занимают: обучающие мероприятия за счет компании (47%), ДМС (38%) и организация питания за счет предприятия (38%). Как аутсайдеров социального пакета можно выделить скидки на товары и/или услуги компании, представительские расходы, Данные льготы отметили меньше 7% респондентов.
Самые популярные льготы

Для оценки эффективности мер поощрения и определения мотивационных факторов, респондентам предлагалось выбрать из представленного им списка не более 3 показателей. В топ 3 самых эффективных мер стимулирования входят: премирование/бонусы, обучение за счет компании, дополнительные дни к отпуску. Стоит отметить, что далее следуют меры поощрения, не требующие мощного финансового обеспечения от организации, но являющиеся значимыми для жителей России.

Меры поощрения

Из представленного выше материала, можно сделать вывод, что одним из самых главных приоритетов для респондентов остается финансовая мотивация. Но, при ответе на вопрос «Хотели бы вы получать вместо льгот компенсацию в денежном эквиваленте?» 51% отдали свое предпочтение льготам, а не компенсации в денежном эквиваленте.

56% респондентов хотели бы использовать индивидуально составляющие компенсационного пакета, наиболее интересные для них лично, так называемый «кафетерий льгот». «Кафетерий льгот» является серьезной альтернативой стандартному социальному пакету, Он задействует как материальную, так и нематериальную мотивацию: человек получает не только набор благ, но и свободу выбора, что само по себе является льготой.

Индексация заработной платы - «злободневный» вопрос, который волнует каждого работающего жителя страны. 43% респондентов, отметили, что на их предприятиях ежегодно проводится индексация заработной платы. 6% респондентов отметили, что ежегодно в компании проводилась индексация заработной платы, но в этом году этого не произошло. Самый популярный диапазон индексации заработной платы от 2% до 5%.

В настоящее время многие жители России ( 94 % опрошенных) прекрасно понимают, что для того, чтобы достичь успехов в работе, надо повышать профессиональный уровень. Лишь 3% респондентов считает, что у них достаточно высокий уровень квалификации (в основном, это лица старше 45 лет). 36% респондентов, ради новой работы, готовы переехать в другой регион. Из них , 20% готовы изменить место жительства за счет собственных средств.

Респондентами была дана оценка современной экономической ситуации в России, скоррелированная с ситуацией, которая происходит у них на предприятии. Большинство респондентов считают, что ситуация останется стабильной, резких изменений не будет (44%). 32% опрошенных прогнозируют ухудшение экономической ситуации, аргументируя это снижением объемов производства на предприятии и ростом количества безработных из числа их знакомых,

Ситуация в 2014
Итак, «молекулярная цепочка» или основа эффективного социального пакета выглядит следующим образом:

1. Конкурентоспособный уровень заработной платы;
2. Наличие в социальном пакете предприятия топовых льгот: обучающие мероприятия за счет компании, ДМС и организация питания за счет предприятия (38%);
3. Существование на предприятии таких мер поощрения, как дополнительные дни к отпуску,
4. Предоставление возможности персоналу выполнять важные и интересные задачи;
5. Благодарить своих сотрудников;

И главное, воплощайте в собственной компании образ идеальной работы, сформировавшийся у персонала - для 24% респондентов это стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

 

 

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»