8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Работодателю

 

Нестандартные методы мотивации персонала. Опыт компании Рекадро.

Компенсационный пакет в той или иной форме есть на всех предприятиях - в некоторых компаниях включены только стандартные льготы, в других он, наоборот, пестрит разнообразием. Многие работодатели сегодня уже настолько свыклись с необходимостью предоставления льгот на конкурентном рынке труда, что даже не задумываются о том, нужна ли та или иная льгота их сотрудникам, вкладывая ресурсы в полный перечень льгот, присутствующих в регионе.

По опыту компании «Рекадро» можно сказать, что каждый третий соискатель интересуется составляющими мотивационного пакета. Если рассматривать данный вопрос в зависимости от должности, на которую претендует соискатель, то, естественно, больше всего льготами интересуются управленцы. По гендерному признаку - более заинтересованы в компенсационном пакете представительницы прекрасного пола. При релокации компенсационный пакет обсуждается в 100 % случаях, так как соискатель несет более значительные риски при переезде в другой регион или страну.

Компенсационный пакет можно превратить в эффективный инструмент стимулирования социально-партнерских отношений в организации между работником и работодателям. Но делать это необходимо, придерживаясь важных принципов:

1) Стоит проанализировать востребованность льгот в организации.

Сделать это можно разными способами: провести анкетирование, попросить составить рейтинг (что сотрудникам хотелось бы иметь в первую очередь) или предложить выбор из достаточно большого количества льгот.

2) Не забывать про нематериальное стимулирование.

Нематериальное поощрение работников также имеет большое значение. Мотивацией к дальнейшему качественному труду для многих могут стать публичные награждения, доски почета, конкурс «Лучший по профессии», статьи в корпоративной прессе или на сайте, общие мероприятия, подарки и сувениры к праздникам, и многое другое.

3) Соцпакет должен соответствовать портрету работника и задачам компании.

Как и в любом планировании, вы должны учесть целевую аудиторию и стадию развития вашей компании. Кто ваш работник – молодой амбициозный представитель поколений Y,Z или стабильный, спокойный профессионал средних лет? Где сейчас ваша компания – на бурном стартапе или уже давно регулярно пожинает плоды предыдущих побед? От понимания целей предприятия и потребностей работника и зависят те льготы и возможности, которые вы предоставите своему персоналу.

4) Сам работодатель может «играть» составляющими компенсационного пакета.

Компания «Рекадро» является не только одним из ведущих провайдеров услуг по подбору персонала, но и также социально ответственным работодателем. Как работодатель может сам развить свой компенсационный пакет, мы покажем вам на примере компании «Рекадро».

Работник Рекадро.

Большинство наших сотрудников вы можете увидеть в роликах Рекадро на нашем канале в youtube или в социальных сетях ВКонтакте и Facebook . Кто эти люди? Да, это молодые, активные, сообразительные и амбициозные сотрудники, желающие открывать новое. Основополагающие принципы Рекадро – профессионализм + инновационность, для достижения этого сочетания мы должны не только учиться и применять, но и создавать.

Рекадро – бурно развивающийся бизнес, открывающий новые офисы, новые услуги и технологии, который при этом имеет 14-летнюю историю успеха и портфель брендовых Клиентов.

Безусловно, большое значение Рекадро придает развитию бизнес-мышления, «предпринимательской жилки» своих сотрудников, и в связи с этим в компании широко представлены методы материального и нематериального стимулирования работников.

Как замотивировать персонал на результат?

Для этой цели Рекадро использует поощрение командной и индивидуальной работы. Сотрудники получают как премию за личный результат, так и бонус за выполнение поставленных задач перед всей командой. Это развивает заинтересованность в выполнении KPIs, командный дух, ответственность. Показателен тот факт, что с введением индивидуальной премии за выполнение задач для всех сотрудников, включая категорию бэк-офиса, производительность труда в целом по компании выросла на 10% в течение полугода без каких-либо дополнительных мер.

Работа = движение = развитие.

Системы премирования, бонусов, иных вознаграждений в большинстве своем широко распространены и известны, многие компании используют их для поощрения работников, поэтому в данной статье нам хотелось бы уделить большее внимание нематериальным составляющим компенсационного пакета. Все они направлены на развитие профессионализма, креативности, бизнес-мышления работников и отвечают задачам компании.

- Внутренняя деловая среда. Деньги Рекадро.

В компании Рекадро существует своя валюта. Корпоративные деньги компании выпускаются с целью дополнительного поощрения сотрудников за особые профессиональные достижения, стабильную качественную работу, выполнение особо сложных заданий. Каждому сотруднику выдаются корпоративные деньги для формирования личного поощрительного фонда, оставшаяся часть денежного фонда распределяется пропорционально количеству сотрудников между департаментами. Деньги рекадро выдаются руководителям подразделений, которые используют их для поощрения сотрудников, в том числе не только своего департамента. Любой сотрудник компании может таким образом отблагодарить своего коллегу или руководителя любого подразделения за определенную помощь в работе. Сотрудники имеют право обменять деньги рекадро на рубли РФ в любое время.

- Воспитание победителей.Премия "Реоскар"

Корпоративные конкурсы в «Рекадро» очень многогранны. В нашем случае грамотно организованные конкурсы смогли стать незаменимым многофункциональным инструментом для решения весьма широкого спектра профессиональных и кадровых задач. Главные цели конкурсов - стимулирование сотрудников к достижению оптимальных результатов, развитие нужных для компании компетенций, трансляция корпоративных ценностей. Конкурсы проводятся с периодичностью 1 раз в 2-3 месяца, носят как индивидуальный, так и командный характер, победители получают материальные (денежная премия, ценный подарок) и нематериальные (благодарственное письмо, общественное признание) призы.

Горячий пример - премия «Реоскар». Чтобы познакомить партнеров с нашей работой, Рекадро снимает видеоролики, в которых вместо профессиональных актеров принимают участие сотрудники компании. На основе снятых фильмов путем открытого голосования всех сотрудников компании Рекадро определяется лучший актер первого и второго плана. По итогам голосования победитель получил статуэтку «Реоскар» и диплом о победе в номинации лучший актер первого/второго плана.

_1_700   _6_700_01

- «Вместе мы сила!»Активные корпоративы и корпоративная активность.

Эффективным способом стимулирования сотрудников являются корпоративные праздники. В Рекадро традиционно отмечаются три праздника: Новый Год, День рождения компании и профессиональный праздник - День Рекрутёра. Безусловно, все расходы на проведение мероприятия полностью оплачивает компания. Мероприятия всегда проходят в нестандартном формате – вместо классического ресторана, Рекадро организует выезды на природу, командные игры, тренинги.

Новогодние корпоративы традиционно проходят в одном из театров Москвы, все филиалы собираются в столице. Мероприятие не является обязательным для всех сотрудников, принять участие в поездке можно по желанию. Но связи с интересным форматом мероприятия все сотрудники Рекадро с удовольствием посещают его. Такой корпоратив направлен не только на сплочение коллектива, но и на культурное развитие персонала.

_2_700    _3_700

 

_4_700

 

- Современные технологии в действии. Корпоративный портал.

Незаменимым для сотрудников Рекадро стал корпоративный портал. Корпоративный портал был создан для неформального общения сотрудников. Учитывая обширную филиальную сеть, портал дает возможность постоянно быть в курсе событий, происходящих в жизни всех офисов. Сотрудники имеют возможность получать полное представление о компании и о каждом члене коллектива, следить за всеми событиями, обмениваться впечатлениями об отпусках и рабочих моментах, проводить голосование.

Отдельно хочется отметить, что портал является незаменимым инструментом для знакомства нового сотрудника с компанией и ее особенностями, а также для поддержания контакта с сотрудниками, находящимися в отпусках по уходу за ребенком или в отпуске по болезни.

- Профессиональное развитие. Выбор за сотрудником.

Безусловно, компания «Рекадро» занимается профессиональным развитием коллектива. Наши сотрудники посещают различные мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, проходят зарубежные стажировки. Под каждого сотрудника разрабатываются индивидуальные программы профессионального развития. Важно, что сам сотрудник компании может предлагать мероприятия, которые благотворно повлияют на его профессиональные качества, посещать тренинги, семинары, конференции, которые его заинтересовали. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на сотрудников. Постоянно повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, сотрудники компании становятся более конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные возможности для профессионального роста - это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.

 

_5_700

 

Более подробно узнать о программах лояльности и компенсационном пакете Рекадро вы можете, обратившись в один из наших офисов 

Совет Рекадро: «Играть» составляющими мотивационного пакета необходимо время от времени. Сотрудник привыкает к льготам и перестает воспринимать их как бонус, радоваться им. Если после проведения опроса сотрудников выяснится, что персонал доволен льготами, которые есть на предприятии, то менять пока ничего не стоит. Но если опрос выявил неудовлетворенность, потребность в изменениях, нововведения просто необходимы.

Что могут дать работодателю изменения в мотивационном пакете?

- более эффективное расходование бюджета компании. Ваши деньги будут направлены на то, что нужно сотрудникам, повышая их мотивацию и, как следствие, производительность труда. Не стоит бесконечно расширять пакет льгот и компенсаций, скорее имеет смысл заменить устаревшие, непопулярные льготы принципиально новыми инструментами – тогда компания почувствует существенную экономию, не растрачивая бюджет напрасно.

- повышение лояльности работников. У персонала сформируется ощущение вовлеченности не только в рабочие процессы компании, но и в построение собственного будущего внутри компании.

Следует также понимать, что вновь создаваемая компенсационная система рано или поздно устаревает. Не стоит держаться за компенсационный пакет, который уже не отвечает целям компании и ситуации на рынке. Используйте творческий подход для решения определенных задач, особенно в области мотивации персонала, и получайте результат в виде более эффективных, лояльных и счастливых сотрудников!

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»