8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Работодателю

 

Внутренние коммуникации и внутренний маркетинг в решении задач компании

Высшая школа экономики  в партнерстве с медиа-компанией «Работа для Вас - Rabota.ru» и при участии компании РЕКАДРО в рамках реализации конференции «Внутренние коммуникации и внутренний маркетинг как инструменты реализации миссии и стратегии компании» завершила исследование по теме "Модель зрелости внутренних коммуникаций в компаниях Калужской области".

Внутренние коммуникации - это любые коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми. Эффективные внутренние коммуникации всех направлений - сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали - это одна из основных задач любой организации. Хорошая внутренняя коммуникация позволяет установить ролевые взаимодействия и распределить ответственность работников.

Профиль участников исследования
img1

В результате исследования определялись:
- наиболее эффективные механизмы обратной связи с сотрудниками
- области для совершенствования системы внутренних коммуникаций и внутреннего маркетинга
- уровень вовлеченности сотрудников
- уровень развития программ долгосрочного обучения и накопления знаний.

Получены следующие результаты по Калужской области:

Вопрос: Какая информация о вашей компании доносится до сотрудников?

img2

Традиционно лидирующие позиции занимают: новые сотрудники, миссия компании, изменения, происходящие в организации, стратегия компании. Не во всех компаниях транслируются достижения сотрудников , а эта информация напрямую влияет на вовлеченность сотрудников в работу на результат. Информация о новых клиентах и партнерах позволяет судить сотруднику о развитии компании, прочности положения на рынке и, соответственно, повышает уверенность в завтрашнем дне и напрямую влияет на результат деятельности.

Вопрос: Какие механизмы обратной связи с сотрудниками вы используете?

img3

Большинство компаний Калужской области, участвующих в исследовании, используют различные методы получения обратной связи.
Наиболее распространенной формой обратной связи с сотрудниками в компаниях Калужской области является: выступление руководителей перед сотрудниками - 78%, получение вопросов от сотрудников - 75%, регулярная оценка персонала - 63%, наставничество - 58%, встречи с заинтересованными сторонами - 50%. Коммуникацию часто определяют как обмен информацией. Это всегда диалог. Диалог, в котором может участвовать большое количество людей. В структуре организации требование двусторонней коммуникации означает способность менеджмента прислушиваться к работникам, и верно интерпретировать передаваемые им сообщения. Это позволяет определить сильные и слабые стороны производственного процесса, и соответственно корректировать управленческие решения.

Вопрос: Какие процессы взаимодействия приняты в вашей компании?

img5

Внутренние коммуникации должны помогать работнику понимать корпоративную культуру, цели и ценности. Все сотрудники должны быть в курсе событий и решений, которые касаются работы всех отделов. Особенно важны хорошие внутренние коммуникации в период кризиса, когда надо, чтобы каждый сотрудник не просто подчинялся указаниям сверху и выполнял инструкции, но мог действовать самостоятельно, имея в виду общую ситуацию и выгоду всей фирмы. Внутренняя коммуникация связывает все отделы компании воедино, через все уровни и формирует чувство общности.
Во внутренних коммуникациях важны суть, каналы и даже форма информации. Форма очень сильно влияет на сообщение, один и тот же факт можно сообщить так, что он будет воспринят в негативном или позитивном ключе, оставит людей равнодушными или, напротив, вызовет интерес. Если компания вкладывает огромные средства и применяет самые передовые технологии для того, чтобы обеспечить себе PR - то есть отношения с общественностью - то она должна столь же внимательно относиться и к внутренним отношениям. Самое сложное - найти нужный баланс между коммуникацией «сверху вниз» и «снизу вверх», чтобы демократичность и восприимчивость менеджмента к новым идеям не влияла на исполнительность и дисциплинированность сотрудников.

Вопрос: Кто отвечает за принятие решений в области внутренних коммуникаций?

img4

Уровни ответственности за реализацию внутренних коммуникаций в большинстве компаний берет на себя генеральный директор, это отмечают более 60% компаний Калужской области, принявших участие в исследовании. Более чем в 50% компаний за данный вопрос отвечает HR-служба.

Конкурентная среда, которая существует среди различных компаний, диктует свои правила и побуждает к тому, что рано или поздно необходимо задаться вопросом роста эффективности работы. Самой большой ценностью компании всегда является персонал, так как от него больше, чем от какого либо актива, зависит прибыль предприятия. Механизмы обучения могут быть различны - тренинги, курсы, конференции, корпоративный университет и др. Какие механизмы используют компании Калужской области?


Вопрос: Какие механизмы обучения вы используете?

img6

Модель «зрелости» российского бизнеса в области внутренних коммуникаций

img7

В компаниях Калужской области во внутренних коммуникациях наиболее развитой является информационная прозрачность, информация о деятельности компании доносится до сотрудников. А обратная связь от сотрудников компании реализуется в меньшей степени.

Внутреннюю коммуникацию нельзя однажды установить и забыть об этом. Процесс должен постоянно поддерживаться и изменяться в соответствии с развитием компании.
Для эффективного использования внутренних коммуникаций в решении задач компании необходимо уделять внимание информированию сотрудников о деятельности компании, её достижениях, а также достижениях сотрудников, мотивируя их на плодотворную работу. Немаловажное значение будет иметь постоянное обучение персонала.
Успешная компания - это компания, которая движется в ногу со временем и применяет эффективные инструменты взаимодействия между сотрудниками.


 

 

Материал подготовила А. В. Маркина,
руководитель отдела маркетинга и развития
медиа-компании "Работа для Вас - Rabota.ru"

 

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»