8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Пресс-центр

 

Графологический анализ на службе рекрутера

15.05.2014

Устройство внутреннего мира человека можно увидеть по почерку - в этом преимущество графологического анализа в сравнении с другими методами оценки, утверждает графолог, канд. психол. наук, сотрудник Центра изучения почерка московского представительства Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль. «Конечно, проводить графологический анализ целесообразно не всегда, - говорит эксперт. - Он полезен при оценке кандидатов на позиции повышенной ответственности, отборе руководящего состава - словом, там, где от личностных качеств зависит успех деятельности не только самого сотрудника, но всего отдела, направления или даже компании. Не лишним может быть метод при подборе специалистов по продажам, маркетингу, стратегическому планированию, личных помощников руководителей».

Что выявит почерк
Оценка с помощью графологического анализа - хорошая возможность нарисовать точный психологический портрет человека. В данном случае акцент делается не на навыки или опыт работы, а на индивидуальные особенности. Например, человек может на собеседовании успешно демонстрировать высокий настрой на работу, а в реальных жизненных ситуациях избегает лишний раз брать на себя ответственность, уклоняется от переработки. Анализ почерка поможет точнее понять психотип человека, его темперамент, уровень личностного развития, эмоциональной зрелости. Почерк обнаружит сильные и слабые стороны своего обладателя, в т.ч. когнитивные особенности: восприятия и мышления, памяти, воображения. Поможет определить: какое у него мышление - тактическое или стратегическое; эмоционально-волевые процессы - способность к рефлексии, самоконтроль или, наоборот, повышенная эмоциональность, импульсивность; обладает ли кандидат стрессоустойчивостью, гибкостью.

Доверяй, но проверяй
Ведущий HR-менеджер FMCG компании Елена Подорольская использует графологический анализ в качестве одного из инструментов оценки кандидатов: от исполнительских позиций до руководителей высшего звена: «Интервью провожу уже после графологического анализа текста, написанного кандидатом. Были случаи, когда, не доверяя полученным результатам, ориентировалась на привычную схему: собеседование, визуальное наблюдение, профессиональные тесты и анкеты. Опытным путем выяснила, что надо было доверять почерку. К примеру, однажды пришла кандидат на позицию менеджера интернет-проектов. Несмотря на юный возраст (21 год), у нее уже был опыт работы в этом направлении. Девушка представила хорошие рекомендации и на собеседовании произвела положительное впечатление. Между тем графологический анализ показал, что это эмоциональный человек, испытывающий постоянное душевное беспокойство. По складу мышления гуманитарий, а не аналитик. Порой усложняет процессы, нерешительна в принятии решений. Работоспособность не отличается стабильностью, зависит от настроения. Загорается идеей в начале проекта, но интерес быстро затухает. Иногда испытывает депрессию. Вместе с тем ей важна профессиональная самореализация, а также возможность оставить личный след в результатах труда. Ей подходят краткосрочные проекты, задания с эмоциональной составляющей. Согласно результату графологического анализа доверять ей техническую и аналитическую работу с интернет-сайтами не стоило. Тем не менее наша компания приняла ее на работу. Через два месяца сотрудница написала заявление об увольнении, пояснив свой шаг тем, что «стало скучно» и она уходит в прежнюю компанию на краткосрочные проекты. Считаю, что графоанализ - это инструмент, который позволяет провести эффективную оценку соискателя (деловые, рабочие характеристики, личностно-психологические особенности), выявить его мотивацию, амбиции и потенциал. Главное - научиться грамотно пользоваться этим инструментом».

Границы метода
Екатерина Страхова - руководитель департамента рекрутинга компании «Рекадро», член НП «Эксперты рынка труда» - изучала графологический анализ восемь лет назад, еще учась в университете. Уже тогда метод находил широкое применение в практике. «Как способ оценки кандидата такой инструмент может быть полезен, но только в совокупности с другими, более традиционными способами, - считает Екатерина. - На почерк могут влиять разные факторы - практика «переучивания » левши в школах в советское время, нервная обстановка, физическая травма, поэтому такой способ оценки не может быть универсальным. При подборе персонала мы используем анализ почерка лишь поверхностно, так как для более детального анализа необходимо быть специалистом-графологом. Как правило, обращаем внимание на почерк, подбирая специалистов на офисные позиции (секретари, офис-менеджеры, ассистенты, специалисты по работе с клиентами), так как именно им необходимо обладать социальными качествами, которые можно выявить по почерку: коммуникабельность, командная работа, отзывчивость».

По мнению Екатерины, метод наиболее актуален при отборе топ-менеджмента, поскольку для таких позиций нужен системный и точный выбор и рекомендуется задействовать максимальное количество методов оценки. Графологический анализ предпочтительнее использовать перед ассессментом, чтобы заранее знать, на какие моменты в личности кандидата стоит обратить внимание, и проверить их дополнительно, советует эксперт.

«Графологический анализ может быть ошибочным, если не были учтены все факторы, влияющие на ситуацию, -отмечает Екатерина. -К примеру, при анализе анкеты на позицию офис-менеджера для международной производственной компании я обратила внимание на неразборчивость почерка кандидата. Тем не менее решила с ним встретиться, так как он полностью соответствовал требованиям. Как выяснилось, кандидат заполнял анкету в очень неудобной обстановке на ярмарке вакансий».

По словам эксперта, графологический анализ может быть полезен в фарминдустрии, так как позволяет оценить важные для некоторых специальностей качества: скрупулезность, внимательность.

Конечно, использовать метод как единственный способ оценки нельзя, тем более в такой сложной, высокотехнологичной сфере, как фармацевтика.

Полная версия статьи http://pharmpersonal.ru/publs/statji/novaja-upravlenie-personalom/pocherk-kak-zerkalo-dushi.html

 

Почерк как зеркало души
Елена Григорьева,
http://pharmpersonal.ru/publs/statji/novaja-upravlenie-personalom/pocherk-kak-zerkalo-dushi.html



 

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»