8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Пресс-центр

 

Человеческий фактор: начальник категории

19.03.2013
Журнал "Точка продаж" № 75, январь-февраль 2013 г.
Комментарий для статьи В.Мироновой "Человеческий фактор: начальник категории"

Безусловно, позиция категорийного менеджера сегодня достаточно востребована. На наш взгляд, в первую очередь, стоит связать это с изменением подхода к продвижению продукта на рынке ритейла и оптовых продаж. Соответственно, в первую очередь, востребованность связана с нехваткой квалифицированных специалистов. Сфера деятельности категорийного менеджера находится на стыке маркетинга, закупок, логистики и продаж, на рынке же в большей степени присутствуют специалисты, хорошо знающие только одну из этих сфер.

Наиболее острую потребность в таких специалистах испытывают «столичные» города России, в которых находятся центральные офисы компаний - Москва и Санкт-Петербург, но есть и потребность в областных центрах.
__20

В первую очередь, сотруднику на позиции категорийного менеджера необходимо великолепное знание продукта и рынка, с которым ему предстоит работать (будь то посуда, обувь, молочные товары или строительные материалы).

Кроме того, необходимы навыки скрупулезного анализа ассортиментной матрицы продукции, выявление востребованных и невостребованных категорий товаров, а также знания в различных сферах деятельности компании (ценообразование, основы маркетинга, логистика и прочее).

Безусловно, категорийному менеджеру также необходимы развитые коммуникативные навыки и умение вести переговоры, отстаивая интересы компании.

Большинство компаний выдвигает требование по аналогичному опыту работы (не менее 1-3 лет), тем не менее есть небольшой процент компаний готов растить сотрудников, имеющих небольшой опыт, например, только в сфере закупок.

Как правило, зарплатные ожидания специалистов несколько выше, чем предложения работодателей (в среднем, на 7-10%). Связано это, безусловно, с нехваткой специалистов на рынке и возможностью для соискателей диктовать свои условия найма работодателям.

По анализу данных из открытых источников за 2012 год, средний уровень заработной платы по позиции представлен на диаграмме. Стоит отметить, что уровень заработной платы очень сильно варьируется в зависимости от предъявляемых к сотруднику требования - безусловно, эксклюзивные специалисты и управленцы, имеющие богатый опыт работы, владеющие иностранным языком на разговорном уровне, стоят намного дороже.

___13

Какие рекомендации можно дать руководителям розничных компаний для формирования штата эффективных категорийных менеджеров?

Основная рекомендация - растить категорийных менеджеров внутри компании. Ряд Клиентов Рекадро имеет такой успешный опыт. Сотрудник, отработавший в компании 1-2 года, знающий построение бизнес-процессов внутри предприятия, владеющий навыками в одной из сфер и хорошо осведомленный о продукте и его специфике, в ближайшей перспективе, при надлежащем корпоративном обучении, справится с этой задачей ничуть не хуже, чем нанятый со стороны уже опытный кандидат. При этом компания повышает лояльность своих сотрудников и не переплачивает, избегая «гонки зарплат» в борьбе за опытного кандидата.

Юлия Курако,
Консультант по рекрутменту,
Компания «Рекадро».

 

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»