8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Пресс-центр

 

Специалист по поддержке клиентов - кто это?

29.11.2012

Работа для вас № 45 (281), 12 ноября 2012

В современном мире так легко найти работу - кажется на первый взгляд. Предложения сыпятся отовсюду: газеты объявлений, бегущие строчки по телевизору, для более продвинутых - интернет. И везде объявления манят хорошими условиями, привлекательными зарплатами, интересными должностями. Фразы «приглашаем на работу» и «зарплата высокая» стали уже фразеологизмами, условными сигналами, заставляющими людей запоминать номер телефона или судорожно искать бумагу и ручку, чтобы записать ценные данные.

Но за модными модерновыми названиями часто скрываются совсем не те сказочные условия, которые так хотелось заполучить. За вакансией престижного «менеджера» скрывается продавец с расширенным пакетом обязанностей (как говорится, за всех кроме зайца), за консультантом - распространитель косметики, например, а за менеджером по клинингу скрывается всего лишь уборщица...

Также все чаще можно встретить должность специалиста по поддержке клиентов, или, проще говоря, оператора call-центра. Так чего же ждать от этого понятия? Стабильная ли это работа? Удобная ли?

В первую очередь на ум приходит профессия диспетчера на линии соц.поддержки телефона доверия или оператора линии 09, который в любое время суток сообщает нам необходимые адреса и телефоны - ведь эти профессии очень нужны и очень важны - и, кажется, люди могут годами и даже десятками лет работать на телефоне, несмотря на копеечные зарплаты, и помогать нуждающимся в получении самого главного в этой жизни - информации!

Компания «Рекадро» недавно проводила соц.опрос в соц.сетях и получила следующие результаты:

__
Таким образом, 44% пользователей абсолютно уверены, что эта работа годится только во время учебы и является вариантом подработки. В то же время 33 % пользователей считаю, что такая работа им не подходит. В обсуждениях соискатели с такой точкой зрения, высказывали свое отношение к работе оператора call-центра, делились впечатлениями, предположениями и в результате сформировался ряд мифов - рассмотрим?

Миф 1: работа на телефоне не дает стабильности, да и условий не предполагаются для постоянного трудоустройства...
Могу авторитетно заявить - так утверждают люди, которые ни разу не работали (мало того - не были) в call-центре! Специалист по поддержке клиентов - это оформление по ТК РФ, отпуска, больничные, обучение, которое проходит в рабочее время, вполне хорошая зарплата, размер которой колеблется в пределах 16 000 руб., это удобные и стабильные графики работы (выбирайте 5/2, 2/2), это коллектив, готовый помогать новым сотрудникам, это офис, где тепло, светло и комфортно!

Миф 2: оператор call-центра - это ужасно скучно.
Изо дня в день - одни и те же вопросы и ответы, одни и те же люди, одинаковые фразы - но мы забываем, что каждый человек представляет индивидуальность, личность, и у каждой личности возникают свои ни с кем не схожие мысли , поэтому работа специалиста -это работа творческая, развивающая и речь, и мышление, несущая каждую минуту новые знания о людях, о способах общения с тем или иным клиентом, умения бесконфликтно выходить из сложных вербальных ситуаций, навыков сохранения спокойствия.

Миф 3: Работа в call-центре не подразумевает никакого карьерного и профессионального роста.

Думаю, в каждой компании помимо рядовых офисных служащих есть и руководители, и директора, и специалисты по подбору персонала, и тренеры... И давно известна политика многих организаций проводить внутренний конкурс на более высокие должности, ведь лучше своих опытных, знающих специфику работы «изнутри» специалистов не найти - это давно известный факт. Так почему же в call-центрах должно быть по-другому?

Так как же относится к должности специалиста по работе с клиентами? В чем заключается работа? Наверное, все же, в помощи, в познании чего-то нового каждую минуту, во взаимопонимании... Условия могут быть разными, но главное, чтобы работа приносила радость и чувство гордости за свои действия. А разве не возникает этой самой гордости, когда люди, обратившиеся с важным вопросом, и получившие долгожданный ответ, искренне благодарят, готовы из телефона выпрыгнуть и заключить в объятия своего «информатора», (и вопрос-то мог заключаться в том, куда поехать, чтобы причесать и постричь любимую декоративную собачку). Даже если в день, наряду с благодарными людьми звонят и далеко невежливые...
А вам интересно узнать о call-центрах больше?

Наталья Маломощная

Консультант по подбору персонала
Компания Рекадро

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»