8 (800) 700-58-38
Бесплатный звонок по России

Пресс-центр

 

Автопром – пациент скорее жив, чем мертв?

20.10.2016

По поручению правительства, Минпромторг дорабатывает стратегию развития автопрома до 2025 года. Параллельно Минэкономразвития составляет другой ключевой документ - концепцию «третьей промсборки», то есть новых льготных режимов для иностранных инвесторов в сфере автопрома. Глобальной целью ставится перелом негативного тренда продаж и реализацию до 25% объема производства на экспортный рынок. Эти и многие другие вопросы обсуждали 14 октября на «Автоэволюции» в г. Калуга.

В приветственном слове губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подтвердил нацеленность правительства на поставки продукции за пределы Российской Федерации. В частности, первое лицо области обозначил договоренности об экономическом сотрудничестве с Вьетнамом и закладку первого камня в новое производство, ориентированное, в первую очередь, на внешние рынки.

Генеральный директор завода «Континентал» делился позитивными цифрами: объемы у калужского завода, начиная с выпуска первой шины, неуклонно растут. Растет и спрос на азиатском рынке - выход нового завода «Континентал» в КНР на полную мощность состоится лишь через 2-3 года, и у завода в Калужской области имеются наибольшие шансы в экспорте продукции на восток.

Не последнюю роль в логистической составляющей будет играть так называемый новый шелковый путь - сеть логистических хабов и развязок, связывающая Европу и Азию. Таким хабом в Калужской области будет Ворсино, что станет дополнительным стимулом к росту производства автокомпонентов, которые уже показывают рост в 122% за первое полугодие 2016 года. Параллельно прорабатывается вопрос с логистикой посредством железнодорожного транспорта. Не секрет, что это один из самых дорогих видов доставки грузов. Однако, со сменой руководства РЖД, диалог пошел активнее, железнодорожники готовы обсуждать варианты снижения цены.

Если говорить о глобальном рынке, то он, однозначно, показывает рост. Все ведущие рынки мира показывают положительную динамику продаж, кроме Бразилии (наибольшее падение в 23%), России - 15% и Японии -4%. И даже с учетом этих отрицательных показателей, в мире отмечают рост на 3%, за первое полугодие продано на 45,8 миллионов новых автомобилей больше. Если смотреть на российский рынок по сегментам, то рост продаж показывает только сектор производства автобусов. Однако, есть тенденция к росту: в связи с кризисом стандартный цикл смены автомобиля с 3-5 лет увеличился до 4-7, что положительно скажется на рынке в 2017-2019 годах.

Александр Иванов, специалист по развитию «Рекадро»: «Одной из главных проблем, озвученных автопроизводителями, является отсутствие качественных отечественных поставщиков и их соответствие высоким мировым стандартам. Часто так бывает, что необходимый поставщик располагается в тысячах километрах от места локализации основного производства, что создает ощутимые сложности. Аналогичная ситуация и на рынке труда: зачастую отличные специалисты находятся в самых отдаленных уголках России. К счастью, в случае с персоналом, решить эту проблему намного реальнее. Обращайтесь в Рекадро, мы знаем как «локализировать» нужных кандидатов на Ваше предприятие».

Volkswagen
Volvo
Magna
Samsung
Cargill
Gallina Blanca
Nestle
Stora Enso
Novo Nordisk
Basf
Chemetall
Danone
Continental
Lafarge
L'Oreal
Avon
© 2010—2017 «Рекадро»
Калуга — Обнинск — Нижний Новгород – Санкт-Петербург
Брендинг проекта — «Pro.Name»
Веб-технологии — «Петроффс»